Лексика

Давайте ещё раз вспомним, что мы включаем в понятие «лексика»:

Лексика (+ семантика) – это фразы, идиомы, пословицы и всё, что наполняет смыслом нашу речь. Или прочитайте внимательно в Wikipedia.

Именно сюда и относится пресловутый «словарный запас», над которым мы так бьёмся и трясёмся, боясь забыть всё то, что выучили.

Я провела мини-исследование и выяснила, какие вопросы больше всего волнуют новичков (и не только), плюс обобщила свой личный опыт:

  1. Какие слова учить в первую очередь?
  2. Как запомнить много слов?
  3. Надо ли записывать слова?
  4. Записывать слова в тетрадь или на карточки?
  5. Нужно ли учить слова на ночь?
  6. Какие техники запоминания можно и нужно использовать, а какие — нет?
  7. Как определить свои успехи в языке?

А теперь по порядку отвечаю.

Как пополнять словарный запас

1. Какие слова учить в первую очередь?

«Семантическая классификация наиболее употребительных корневых слов английского языка» состоит из 7ми групп (помните про то, что наш мозг хорошо оперирует объектами в количестве 7+-2?). В некоторые из групп имеют подгруппы, но их также не больше 5ти. Когда Вы идёте шаг за шагом по этим группам и подгруппам, у Вас не образуется свалка в голове и плюс ко всему Вы всегда знаете, какой объем работы Вы уже проделали, а какой Вам остался. (См. п.7) Все эти группы мы подробно проходим на курсах и индивидуальных занятиях в skype. Проходим — это значит включаем эти слова в живую речь.

2. Как запомнить много слов?

Я не считаю, что нужно ставить себе такую цель. Необходимость запоминать отдельные слова возникает тогда, когда Вы уже хорошо говорите, пишите, читаете и понимаете большие фразы и тексты на английском языке. То есть тогда, когда Вы полностью «взяли», усвоили структуру английской речи и знаете, куда эти слова нужно правильно вставлять. Если выучить много слов, не зная структуры языка — есть очень большой соблазн их ставить вместо русских в наши же конструкции предложений. Что со многими в реальности и происходит! 🙂 В английском языке порядок слов передаёт нюансы смысла. И если мы поставим слова как попало — смысл исказится или даже вообще нас не смогут понять.

Более того, в английском и немецком языке, например, сочетание глагола с предлогом или существительного с предлогом не совпадает с нашими (русскими) вариантами. Мы говорим «я жду тебя» — англичане говорят «I am waiting for you» (что переводится дословно как «я являюсь ждущим для тебя»), а немцы говорят и того пуще: «Ich warte auf dich» — я жду на тебя. :0)

Поэтому: 1) начинать нужно с Фонетики. 2) Далее работать с аудио-курсом на повторение и понимание фраз на слух. 3) А вот в усвоенные однотипные фразы Вы тогда уже можете добавлять слова и расширять словарный запас. Следите только очень внимательно за предлогами и порядком слов в предложении.

И всё-таки, ну как запомнить много слов?! 

А какая у Вас ведущая репрезентативная система? Вы аудиал, визуал или кинестетик? Без этого знания Вы не сможете в полной мере раскрыть и эффективно использовать свои ресурсы.

Для аудиала достаточно много слушать и самому повторять* — аудио-курс, песни и озвученные тексты Вам в помощь.

Для визуала — необходимо это слово увидеть, поэтому тут хороши картинки, карточки, выделение слов в тексте маркером. Очень хорошо записывать от руки или печатать на компьютере — чтобы видеть прорабатываемый материал.

Для кинестетика — подключить тактильные ощущения и обоняние. Очень хорошо записывать от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) прорабатываемый материал.

* Слушать и самому повторять нужно всем, подробно об этом я рассказала в подкасте «Фонетика» (прослушать 27 минут)

3. Надо ли записывать слова?

Я считаю, что надо. Когда мы записываем слово — у нас работают все три системы восприятия и мы прорабатываем все три ветви языка: слово нужно правильно произнести (фонетика, аудио-система), его нужно внимательно изучить — как оно пишется, какие буквы обозначают какие звуки (визуальная система восприятия), его необходимо положить себе в голову в краткосрочную память и перенести ручкой на бумагу + к нему примеры фраз и предложений (обязательно!) (здесь кинестетика + грамматика).

Более того, в языках не таких простых, как английский (немецкий, испанский и т.д.) — есть ещё вездесущие артикли, и прорабатывая, прописывая фразы на бумаге, мы лучше их запоминаем. Прописывая = мы используем, а не просто смотрим на них и заучиваем. Обязательно создавайте 1) эмоциональный контекст; 2) записывайте фразы только парами! (вопрос-ответ или фраза1 + расишряющая смысл фраза2)

Продолжение следует…
Нравится

Comments are closed.