Порядок в папках

Порядок в материалах должен быть на всех уровнях: в телефоне (Evernote/ Nimbus Note), в компьютере, на планшете, на полках.
 
У некоторых людей есть одна папка English или вообще всё падает в папку ЗАГРУЗКИ. Это плохо, неверно и очень опасно. Это замедляет процесс изучения английского языка в 4-8 раз. 
 

Чем плох, опасен и не нужен ХАОС?

 
1) сложно найти
2) неструктурированная информация забывается очень быстро (нужны ассоциации, группы)
3) невозможно оценить свои знания
4) любой предмет изучается нелинейно, поэтому жизненно необходимо самому простраивать все необходимые связи

Какие должны быть папки?

INBOX
1ТЕНСЫ — Indefinite, Continuouse, Perfect ….
2ПРЕДЛОЖЕНИЯ — there is /there are, used to, Imperative, Conditionals, Passive Voice, Reported Speech
3ЧАСТИ РЕЧИ — 1 Сущ + Артикль, Мест, Прил, Глагол (ментальные глаголы, модальные, неправильные, to have), Герундий, …
АУДИО
ВИДЕО
УПРАЖНЕНИЯ
ТЕСТЫ
ССЫЛКИ

Далее уже по желанию. 

Posted in Эффективность | Leave a comment

Система карточек для запоминания Часть 2

Приложения для работы с карточками.

Цитирую отсюда, далее опишу личный опыт.

https://4brain.ru/blog/флэш-карточки/

Quizlet & StudyBlue — платные, я их даже не стала смотреть.

StudyStack мне понравилась — есть приложение для браузера и несколько видов активностей, которые с этими карточками можно делать? причём как в браузере, так и в телефоне.

AnkiDroid имеет минималистский вид и функционал, насколько она эффективна — мне пока неизвестно, я только начала пользоваться.

Brainscape только поставила, пока ничего плохого или хорошего сказать не могу, кроме того, что можно создавать свои наборы карточек, а можно брать уже готовые. В нашем с вами варианте, конечно, свои.

Пишите в комментариях. кто чем пользуется, кому что нравится и почему.

Posted in Словарный запас, Эффективность | Leave a comment

Карточки для запоминания по системе Лейтнера

Эта система была предложена немецким учёным и журналистом Себастьяном Лейтнером в 70е годы ХХ века. (англ. Leitner system).

Необходимо купить или сделать 3 коробки. Желательно, чтобы они были разного цвета — или обклеить их бумагой с разным рисунком, или самим разрисовать как угодно.

Для карточек потребуется цветная бумага — например, красная, синяя, зелёная и жёлтая. Лучше брать не сильно яркие цвета, чтобы на них было лучше видно то, что вы пишете.

На красной бумаге мы будем делать карточки по грамматике. На жёлтой — карточки по лексике. И на зелёной — карточки по частям речи, и на синей — предложения. Итого:

  • красная — грамматика
  • жёлтая — лексика
  • синяя — предложения
  • зелёная — части речи

Если вы сейчас находитесь в процессе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ или другому какому экзамену, и вам также нужно учитЬ карточки из раздела Словообразование — можете смело делать их на белой бумаге или розовой, но карточки не должны быть тех же цветов, что и основные разделы, указанные выше.

Итак, коробки готовы.

Карточек лучше делать за один раз не больше 10ти, иначе сложно будет все запомнить.

На одной стороне вы либо пишите правило,

например, красная карточка, лицевая сторона:

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА — в английском предложении всегда есть глагол

Оборотная сторона: главное правило английского языка

Либо фразу на английском, которая иллюстрирует какое-то правило, например

Я собираюсь = I am going to + INFINITIVE

I am going TO DO my homework after dinner.

Оборотная сторона:

Я собираюсь сделать уроки после обеда.

Процесс работы с карточками.

Шаг 1. Все карточки прочитываются вслух с двух сторон и идут в 1ю коробку.

Шаг 2. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ вы берёте карточки одну за другой, включаете в своём мобильном телефоне диктофон, зачитываете, что написано на оборотной стороне карточки и туда же говорите свой ответ.

Например, читаем с карточки:

«Я собираюсь сделать уроки после обеда.» Говорим вслух «I am going to do my homework after dinner.»

Сохраняем запись, выключаем диктофон. Переворачиваем карточку и проверяем ответ.

Ответ верный! Ура! Эта карточка отправляется во 2ю коробку.

Если же ответ оказался неверный или вы вообще забыли, что там, на другой стороне, то карточка остаётся в 1й коробке.

И так необходимо перебрать все карточки и проверить себя.

Шаг 3. ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ вы таким же способом, в тесном контакте с диктофоном, перебираете и проверяете все карточки из коробки номер 2, и всё, что вы запомнили, идёт в коробку №3, а всё, что не смогли на 100% воспроизвести — ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОРОБКУ НОМЕР 1.

Шаг 4. ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА вы таким же способом, в тесном контакте с диктофоном, перебираете и проверяете все карточки из коробки номер 2, и всё, что вы запомнили, идёт в коробку №3 папку АРХИВ, а всё, что не смогли на 100% воспроизвести — ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОРОБКУ НОМЕР 1.

Дополнительные рекомендации

На каждой карточки пишите, какому уровню языка она соответствует, и начинайте всегда с самого низкого уровня.

Для чего это нужно?

Базовая грамматика встречается чаще всего и даёт, соответственно, в процентном соотношении больше всего ошибок. Так что, чем быстрее и лучше вы отработаете материал из начальных уровней, тем меньше вы будете делать ошибок и тем увереннее будете себя чувствовать при разговоре на английском.

Вы будете лучше понимать, какому уровню что соответствует, и сможете намеренно применять в разговоре грамматику и лексику более высокого уровня — в обычной беседе это просто приятно, на собеседовании или экзамене необходимо.

Сделайте дополнительно разделители из плотной бумаги или картона и пишите на них даты, когда нужно карточку проверить.

То есть в коробке 1 месяц у вас карточки будут разделены ещё этими разделителями:

Пн 7 октября

Ср 16 октября и т.д.

Здесь разделители стоят по уровням, а вам нужно сделать их по датам.

Ну, вот и всё по теории. Переходим к практике!

Posted in Словарный запас, Эффективность | Leave a comment

Программы MindMap

Поскольку я сама использую эти программы для себя и для процесса обучения студентов очень активно, я с вами поделюсь ссылками на те, что я использую.

Составление ментальных карт позволяет увидеть полную структуру и связи, её можно дорисовывать и дорабатывать в процессе дальнейшей работы. Незаменимый инструмент для любого планирования — дел, семинаров, курсов, отпуска и прочих разноплановых мероприятий.

FreeMind

Официальный сайт http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Main_Page

Программа официально бесплатная. Сайт на английском языке, но там есть примеры карт — большие и наглядные примеры.

Прочитать подробное описание программы, посмотреть картинки и скачать бесплатно и без смс можно здесь http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Download

EnglishGrammarCL — ещё пример. Нажмите на ссылку, чтобы увидеть полный вариант.

Готовую схему можно сохранить в рабочем виде, который открывается этой программой, в виде рисунка или файла  PDF.

XMind

Есть платная и бесплатная (немного урезанная в смысле  вариантов сохранения) программы.

Официальный сайт (англоязычный)  http://www.xmind.net/

Описание и вариант программы на русском языке, а также наглядное видео по использованию программы есть здесь.

Готовый файл в бесплатной версии можно сохранить в рабочем формате для этой программы и в виде рисунка. Для сохранения в PDF нужна версия PRO.

Если Вы хотите посмотреть для себя ещё какие-то варианты MindMap, то здесь есть целый список вариантов http://www.mindmap.ru/soft.htm

Все данные актуальны на текущую дату 26.02.2017.

Posted in Эффективность | Leave a comment

50 самых важных прилагательных в английском языке

50 самых важных прилагательных в английском языке

  1. Распечатайте их на одной странице и подшейте в папку Прилагательные
  2. Сохраните их в свой блокнот Evernote или Nimbus Note
  3. Выпишите их на 5 карточек (по 10 штук на карточку — можете выписать, как есть, или пересортировать их по 5ти темам) и каждый день учите по одной карточке, проверяя себя с диктофоном. (См. Как учить с диктофоном)

 

1 awake — бодрствующий [ə’weɪk]
2 bad — плохой [bæd]
3 bent — изогнутый [bent]
4 bitter — горький [‘bitə]
5 blue — голубой [blu:]
6 certain — определенный [‘sə:tn]
7 cold — холодный [kəʊld]
8 complete — законченный [kəm’pli:t]
9 cruel — жестокий [kruəl]
10 dark — темный [da:k]

11 dead — мертвый [ded]
12 dear — милый [diə]
13 delicate — утонченный [‘delikit]
14 different — непохожий [‘difrənt]
15 dirty — грязный [‘də:ti]
16 dry — сухой [drai]
17 false — ложный [fɔ:ls]
18 feeble — слабый [‘fi:bl]
19 female — женский [‘fiːmeɪl]
20 foolish — глупый [‘fu:liʃ]

21 future — будущий [‘fju:tʃə]
22 green — зеленый [gri:n]
23 ill — больной [il]
24 last — последний [la:st]
25 late — поздний [leɪt]
26 left — левый [left]
27 loose — свободный [lu:s]
28 loud — громкий [laud]
29 low — низкий [ləʊ]
30 mixed — смешанный [mikst]

31 narrow — узкий [‘nærəʊ]
32 old — старый [əʊld]
33 opposite — противоположный [‘ɔpəzit]
34 public — общественный [‘pʌblik]
35 rough — грубый [rʌf]
36 sad — грустный [sæd]
37 safe — безопасный [seɪf]
38 secret — секретный [‘si:krit]
39 short — короткий [ʃɔ:t]
40 simple — простой [‘simpl]

41 slow — медленный [sləʊ]
42 small — маленький [smɔ:l]
43 soft — мягкий [sɔft]
44 solid — твердый [‘sɔlid]
45 special — специальный [‘speʃəl]
46 strange — чужой [streɪnʤ]
47 thin — тонкий [θin]
48 white — белый [wait]
49 wild — дикий [waild]
50 wrong — неправильный [rɔŋ]

Скачать файл в формате Word
Скачать файл в формате PDF

Источник (Есть звук) http://englishvoyage.com/english-cards/50-adjectives

Posted in 3 Части Речи | Leave a comment

Как учить с диктофоном

Есть много способов учить диалоги и тексты, слова и предложения с переводом, но самый простой и эффективный на данный момент — это учить с диктофоном.

Вам нужно выучить диалог (или набор слов с переводом, принцип тот же):

Таблица 1 Исходный текст с переводом

***
Как это быстро и эффективно сделать с диктофоном:

1) Вы сначала слушаете и учите английский текст;
2) Затем вы закрываете английский текст и смотрите на русский текст;
3) Включаете диктофон и, глядя в русский текст, говорите его на английском (если забыли что-то или запнулись — просто продолжайте дальше!);
4) Сохраните запись;
5) Откройте английский текст, возьмите жёлтый маркер и включите аудио-файл;
6) Слушайте себя и отмечайте маркером только то, что вы пропустили или сказали неверно;
7) Прослушайте ещё раз и доучите английский текст, специально обращая внимание на выделенные жёлтым маркером места;
8) Опять запишите себя на диктофон — закройте английский, смотрите в русский, говорите на английском;
9) Сохраните запись;
10) Возьмите синий маркер, прослушайте себя и выделите синим маркером только то, что вы пропустили или сказали неверно;
11) Повторите всю процедуру, используя теперь красную ручку, чтобы подчеркнуть те крохи, что вдруг остались.

Таблица 2 Жёлтый маркер — первый прогон

Практика показывает, что обычно хватает двух-трёх прогонов для небольших диалогов и текстов и для карточек с предложениями и словами.

Таблица 3 Синий маркер — второй прогон

 

 

***
Чем этот метод хорош:

1) При повторной проработке вы явно видите, что потеряли по дороге, и концентрируетесь только на этом, -ваше внимание не расползается по всему тексту, а бьёт прямо в цель;
2) Вы явно видите ваш прогресс и результат, это снимает психологическое напряжение и мотивирует на достижение отличного 100%-ного результата!
3) Этот способ колоссально экономит время — 10-15 минут на один подход, это самый быстрый и эффективный способ на данный момент.

ВАЖНО:

Чтобы запомнить железно, необходимо повторить этот текст ещё раз через 2-3 дня. И желательно потом ещё через месяц.
Сейчас во всех телефонах есть куча программ с напоминалками, так что это сделать на самом деле очень легко — поставьте себе напоминалку и сделайте это!

Posted in Полезные сервисы, Эффективность | Leave a comment

I am a certified Cambridge Teacher

Новости

Я получила сертификат ТКТ (Teaching Knowledge Test)

Posted in Новости | Tagged , | Leave a comment

Future

Способы выражения будущего времени в английском языке.

Когда мы начинаем учить какой-то новый язык (а в нашем случае — английский), обычно мы хотим прежде всего научиться говорить и понимать своего собеседника в разговоре. И некоторые аспекты языка мы на начальном этапе упрощаем.

Поэтому знакомство с выражением будущего времени в английском языке мы начинаем с WILL: I will be/ I will go.

Но далее, на втором и на третьем круге изучения языка мы приближаемся от упрощённого к его реальному варианту, и нам приходится корректировать свои прошлые установки.

Так и с этим WILL. Теперь нам надо привыкать к тому, что не только WILL, а ещё много чего используется в английском языке для выражения будущих событий. (Мы не рассматриваем здесь подробно модальные глаголы, условные предложения и косвенную речь, и пассив).

А вот как раз WILL используется только в 3х (ТРЁХ) случаях!!!

Now.

Для начала вам нужно тщательно выучить отсюда все примеры с переводом.
Таблица 1 Скачать файл в формате word. Скачать файл в формате PDF. Скачать все файлы.

Та же таблица по тенсам:

Та же таблица в виде ментальной карты (MindMap):

Posted in 1 Грамматика Тенсы | Leave a comment

Сравнение форм глаголов и тенсов

Таблица сравнения тенсов

В английском языке 4 тенса. Только когда мы с вами хорошо изучили и отработали в упражнениях и разговорной практике ДВА самых базовых тенса (The Present Indefinite Tense & The Present Continuous Tense), мы переходим к пёфектам. Их тоже ДВА: The Present Perfect and The Present Perfect Continuous. Но их отдельно и по очереди изучать довольно сложно, потому что они очень сильно взаимосвязаны. На самом деле, все 4 тенса очень сильно взаимосвязаны.  🙂

Чтобы увидеть эту полную взаимосвязь, вам нужно быть знакомым со следующими разделами:
1) MindMap Все тенсы (настоящее время)
2) Ментальные глаголы (нельзя поставить в форму Continuous, нужно оставить их в форме Indefinite (Simple)
3) Глагол to have и три его головы

Ну и конечно нужно уже знать наизусть основные карточки (сами формы и назначение тенсов).

И вот теперь давайте посмотрим на общую картину поведения глаголов в английском языке (здесь не участвую модальные глаголы, у них всё несколько иначе 🙂 ) (нажмите на картинку, чтобы она открылась во весь экран)

Таблица получилась широкая. Чтобы вы могли эффективно ею пользоваться — просто перерисуйте её себе в тетрадь на развороте или на два склеенных листа А4.
Как только вы разберётесь с этой таблицей, жить вам станет в английском языке намного легче.

Желаю удачи!

Posted in 1 Грамматика Тенсы, 3 Части Речи | Leave a comment

Модальные глаголы — основные функции

Модальные по функциям

can, may, must, have to, need, should, ought to
====================

1 Возможность

can — 100% I can come and help you — Я могу прийти и помочь тебе.
may — 80% I may come and help you — Я, возможно, приду и помогу тебе. (исп-ся в условных)
might — 60% I might come and help you — Я мог бы прийти и помочь тебе. (исп-ся в условных)
could — 60% I could come and help you — Я мог бы прийти и помочь тебе. (исп-ся в условных)

2 Предположение

The phone rings.
— It may be Tim.
— It might be Tim.
— It must be Tim, he promised to phone me tonight. Continue reading

Posted in 3 Части Речи | Leave a comment