Lesson 10

Доброго Вам дня или вечера, мой друг!

Юбилейный 10й выпуск рассылки «Лёгкий Английский с Ольгой Слуцкой — быстро и навсегда!»

Сегодня в выпуске:

  1. Куда спешим? или Как прорабатывать глаголы
  2. Аудио и текст урока 10
  3. Пояснения и подсказки
  4. Ссылка на урок 11 и все уроки аудио-курса

Куда спешим и если опоздаем? или Как прорабатывать глаголы.

Бывало ли у Вас такое — хочешь сделать быстрее или опаздываешь, начинаешь торопиться и ещё чего-нибудь разобьёшь…

А с языком у Вас такого не происходит?

Не ловили себя на том, что хочется быстрее, а то это как-то долго всё, столько времени копаюсь, и ничего не происходит…?

Если нет, то это хорошо!

Потому что любой гонитель, кроме неприятностей, ничего особо не даёт.

Лучше настроиться на хорошую работу до победы — и не переживать
в процессе. Вообще спешка обычно связана именно с ощущением страха,
потому что само по себе время — величина физическая и поэтому управляемая.

«Поспешай не торопясь» — есть такая поговорка, и я с ней согласна.

Спешка в занятиях языком может быть вызвана неуверенностью, что Вам хватит терпения добраться до заданного результата. «Надо скорее, а то, если не увижу скоро первых результатов — могу бросить!» Мы так сами себя подсознательно науськиваем и «гоним»! А если не науськивать, что мы от этого выиграем?

Можно посвятить один день или даже несколько проработке какой-то узкой темы.

Как прорабатывать глаголы.

Возьмите подборку неправильных глаголов и найдите в них закономерности. Сравните один с другим, разложите по группам, изучите их поведение.

Эта работа не такая нудная, как заучивание, но эффект запоминания даёт ещё больше!

Например, Вы можете пользоваться таблицами, выложенными на сайте Common Language, но если Вы сделаете себе сами нечто подобное — в процессе их составления Вы увидите для себя много интересного.

Для того, чтобы вполне сносно начать спрягать глаголы, Вам понадобится три дня.

В первый день выпишите все глаголы с вариантами на листочки по мере их «встречания» в учебнике.

Во второй день перепишите их все из справочника в конце учебника и раскладываете по темам — Глаголы движения, Ментальные и т.д. У Вас может уйти на это даже целый день.

На третий день сделайте сводную таблицу  в компьютере и распечатайте её — красота!

Делая эти упражнения, Вы многое уже будете знать наизусть, но и подглядеть теперь Вам стало тоже удобно.

Так что помогайте себе больше, хвалите чаще, и меньше гоняйте!

Переходим к практике!

Слушать онлайн аудио-урок Lesson 10

Скачать аудио-файл (1090.06 Кб/04:41 MP3, 32 kbps)
Скачать урок 10 в формате pdf

Напоминалка

LESSON TEN                         УРОК ДЕСЯТЬ

113
114
115
116
117
118
119
— Are there any parks in this town?

— Yes, there are some parks in it.
— Are there any old trees in those parks?

— Yes. There are many old trees in them.
— What else is there in them?
— There`s grass. There are flowers. There`s also much water.
— What`s there for breakfast today?
— There`s bread and there`s butter.
— What else is there?
— There are eggs. And there`s also some ham.
— How much ham is there?
— I`m afraid there`s very little ham.
— Are there any cakes?
— Yes, there are some.
— How many cakes are there for me?
— There are three cakes for you.
— What`s there to drink?
— There`s milk or cocoa.
— Is there much milk?
— No, there isn`t very much milk, but there`s enough for us.
— Есть ли в этом городе какие-нибудь парки?
— Да, есть несколько парков в нём.
— Есть ли в тех парках какие-нибудь старые деревья?
— Да, в этих парках есть много старых деревьев.
— Что ещё есть в них?
— Есть трава. Есть цветы. Есть также много воды.
— Что сегодня на завтрак?
— Хлеб и масло.
— Что есть ещё?
— Есть яйца. А также немного ветчины.
— Сколько есть ветчины?
— К сожалению, ветчины очень мало.
— Есть ли какие-нибудь пирожные?
— Да. Есть несколько штук.
— Сколько есть пирожных для меня?
— Для тебя есть три пирожных.
— Что есть попить?
— Есть молоко или какао.
— Молока много?
— Нет, молока немного, но достаточно для нас.
— Are there any mistakes in this text?

— Yes, I`m afraid there are many.
— What mistakes are they?
— There are many spelling mistakes, and there are also grammatical mistakes.
— Is the text very difficult?
— No, it is not very difficult. But it`s very long.
— How many pages are there?
— There are about twenty pages.
— Есть ли какие-нибудь ошибки в этом тексте?
— Да, к сожалению, много.
— Что это за ошибки?
— Есть много ошибок написания, и есть также грамматические ошибки.
— Этот текст очень трудный?
— Нет, он не очень трудный. Но очень длинный.
— Сколько в нём страниц?
— Около двадцати страниц.
— Are you going to the theatre with Bill?
— Yes, I`m going with him.
— Are you waiting for him?
— Yes, I`m waiting for him.
— Are your mother and father going with you?
— Yes, they are. And I`m waiting for them, too.
— But there`s still much time, isn`t there?
— No, there isn`t. There is very little time in fact.
— But they`re already coming. Here they are.
— Ты идёшь в театр с Биллом?
— Да, я иду с ним.
— Ты его ждёшь?
— Да, я жду его.
— Твои родители (мать и отец) идут с вами?
— Да. Я их тоже жду.

— Но ещё много времени, не так ли?
— Нет, осталось мало времени фактически.
— Но они уже идут. Вот они.
120
121
— Are there any buses to Birmingham in the morning?
— Yes, there are a few. There`s one at 5.33 (five thirty three).
— That`s too early.
— There`s another bus at 8.20 (eight twenty).
— Is it direct bus?
— Yes, it is. Is it good for you?
— Yes, I think it`s good for me.
— Есть ли утром автобумы на Бирмингем?
— Да, есть несколько. Один есть в 5.33 утра.
— Это слишком рано.
— Есть ещё один автобус в 8.20 утра.

— Это прямой автобус?
— Да. Подходит вам?
— Да, я думаю, это вполне хорошо для меня.
122
123
— Where`s your cousin?
— He is at the station.
— Is anybody coming?
— Yes. His sister`s coming.
— She has a small daughter, hasn`t she?

— Yes, she`s bringing her.
— And he`s meeting them at the station, isn`t he?
— That`s right.
— How many shillings are there in a pound?
— There are twenty shillings in a pound.
— How many shillings are there in a guinea?
— There are twenty one shillings in a guinea.
— How many pints are there in a gallon?
— There are eight pints in a gallon.
— How many feet are there in a yard?
— There are three feet in a yard.
— How many pounds are there in a stone?
— There are fourteen pounds in a stone.
— Где твой двоюродный брат?
— Он на вокзале.
— Кто-нибудь приезжает?
— Да. Его сестра приезжает.
— У неё есть маленькая дочка, не правда ли?
— Да, она приезжает с ней.
— А он встречает их на вокзале, не так ли?
— Верно.
— Сколько шиллингов в одном фунте?
— В одном фунте 20 шиллингов.
— Сколько шиллингов в одной гинее?
— В одной гинее 21 шиллинг.
— Сколько пинт в одном галлоне?
— В одном галлоне 8 пинт.
— Сколько футов в одном ярде?
— В одном ярде 3 фута.
— Сколько фунтов в одном стоуне?
— В одном стоуне 14 фунтов.

ПОЯСНЕНИЯ К УРОКУ
113 There is… и There are… соответствуют русскому имеется, есть, находится. Выражение There is служит для указания наличия чего-либо в определённом месте. Предложения с оборотом There is или There are на русский язык лучше всего переводить. начиная с обстоятельства места и иногда опуская слово есть, имеется.
There are tress in the park =Впаркеестьдеревья.
There is an express train at 12.= В 12 часовестьскорыйпоезд.
There are no trees in the park.= Впаркенетдеревьев.
There are no express train at 12. = В 12 часов нет скорого поезда.
В предложении с отрицанием оборот there is no и there are no соответствует русскому нет. Первое слово оборота — there само по себе значит там, но в словосочетании there is (there are) оно утратило это значение. В вопросительном предложении Is there…? глагол be стоит на первом месте. There is и there are соответствуют немецкому es gibt и французскому il y`a.

114 Личные местоимения, выполняющие в предложении функцию прямого дополнения (без предлога) и предложного дополнения:
me   [ми]
you  [
ю]

him  [
хим]
her   [хё]
it      [ит]
us    [аз]
them [(з)ем]
меня, мне, мной
тебя, тебе, тобой
вас, вам, вами
его, ему, им
её, ей, ею
его, ему, им
нас, нам, нами
их, им, ими
Все личные местоимения в этой форме соответствуют также русским возвратным местоимениям: себе, себя, собой.

115 Many = много, употребляется с исчисляемыми существительными. Much = много, употребляется с неисчисляемыми существительными, которых нельзя пересчитать, но можно измерить, которые являются вещественными или отвлечёнными понятиями. Many — означает определённое число. Much — обозначает определённое количество, поэтому после many существительное стоит во множественном числе, а после much — в единственном числе. Many и much не изменяются.
Исчисляемые
many parks
many trees
many flowers
many days
many dreams
Неисчисляемые
much grass
much water
much butter
much air
much sleep
много парков
много деревьев
много цветов
много дней
много снов
много травы
много воды
много масла
много воздуха
много сна
116 How much…? — сколько — употребляется только с неисчисляемыми существительными в единственном числе и не изменяется.

117 Little — мало — употребляется с неисчисляемыми существительными в единственном числе.

118 How many..? — сколько? — употребляется с исчисляемыми существительными, требует множественного числа и не изменяется.

119 To drink соответствует русскому для питья.

120 A few — несколько, употребляется с исчисляемыми существительными, требует множественного числа и не изменяется.

121 Another — другой. Образовано от неопределённого артикля an  и слова other.

122 Уменьшительное значение существительных образуется при помощи прилагательных small — маленький, little — маленький, которые ставятся перед существительным.

123 Foot = фут, множественное число: feet = футы.

===============================
Ура-ура! Мы освоили уже 10 уроков!!!
Осталось совсем немного.
Переходим к уроку 11.
С уважением, Ольга Слуцкая
Ссылка на все уроки аудио-курса.
======================

Comments are closed.